11 августа 2010 года состоялся контрольный старт на трассе «Малиновка». Из двух анонсированных вариантов трассы “Hard” и “Light” выбрали нечто среднее. Место старта у подножия первого подъёма показалось организаторам недостаточно безопасным, потому начинали гонку в начале спуска в лог.
Перенос места старта облегчил задачу по преодолению первого подъёма. Его самая крутая часть расположена в начале и, благодаря хорошему ходу, который позволял набрать спуск, она преодолевалась легче и быстрее. Это изменение уменьшило категорию “горности” трассы, но в целом она таковой осталась, потому преимущество получали те, кто силен именно в подъёмах.
В отличие от предыдущего контрольного старта, который проходил в более доступном месте, участников было меньше. Однако все сильнейшие гонщики приняли участие в мероприятии. Самым быстрым оказался Сергей Подставленников.
Нужно отметить, что в контрольных стартах это первая победа Сергея над Игорем Валуховым.
До этого ему удавалось занимать первое место в разделках лишь в отсутствие Игоря, для которого в этот день прервалась беспроигрышная серия. Наверное, началом этой серии можно считать 21 июня 2009 года, тот день, когда была проведён первый контрольный старт в прошлом сезоне.
Что касается других неординарных событий вечера, то нужно отметить высокое итоговое место Андрея Алпатова, который обычно не очень хорошо преодолевает подъёмы. На этот раз он стал четвёртым и проиграл Евгению Пасюкову, который стал третьим, менее секунды. Надо полагать, Андрей, после выездных гонок в центральной России, находится в отличной форме.
Относительно хороший результат показал Алексей Перников, который немного приболел накануне гонки.
Но это не помешало ему выиграть у Филиппа Гниляка. Для Филиппа трасса «Малиновка» является излюбленной, его результат разочаровал.
Роман Ханжин показал не тот результат, которого ожидал. На трассе «Леоновская горка» он выглядел убедительно, потому и в этот вечер мы ожидали от него более высокого места. Возможно, Романа сбил перенос места начала гонки, а может, длина была не очень подходящей, ему лучше удаются более короткие отрезки.
Стоит сказать ещё о двух гонщиках, чьи результаты, представленные в итоговом протоколе, не нужно воспринимать однозначно. Алексей Нохрин неверно понял, что из себя представляет трасса, и потому финишировал в конце первого подъёма. Увидев, что его финиш никто не принимает, он понял свою ошибку и продолжил гонку. Наверное, нельзя считать, что Алексей оптимально разложил свои силы по дистанции.
Не понял, где финишировать, ещё один гонщик - Валерий Зайцев. В итоге он по ходу дистанции и бросал ехать, и даже ехал в обратную сторону.
В целом мероприятие, при всей своей неоднозначности, прошло успешно. Замечание некоторых участников о том, что трасса была слишком короткой для разгара сезона, вероятно, будет учтено при организации следующей гонки.
2012 год
Шоссе. Индивидуальная гонка
с раздельным стартом
Дистанция 22 км.
Пермь, трасса “Кондратовский стол”
Шоссе. Индивидуальная гонка
с раздельным стартом
Дистанция 10 км.
Пермь, трасса “Липовая десятка”
Шоссе.
Гит на 1000 м.
Гит на 3000 м.
Шоссе. Индивидуальная гонка
с раздельным стартом
Дистанция 83 км.
Пермь, трасса “Пермское кольцо”
Шоссе. Индивидуальная гонка
с раздельным стартом
Дистанция 10 км.
Пермь, трасса “Липовая десятка”