Отчёт, Результаты: 1000 м, 3000 м

Анонс
Шоссе. Гит на 1000 м и на 3000 м.
05 августа 2010 года - 19:30

На 05 августа 2010 года запланировано проведение контрольного старта на классических трековых дистанциях: 1000 м и 3000 м. Время начала - 19:30.

В Перми трек отсутствует, но желания состязаться в трековых дисциплинах хватает. Имеются и хорошие мастера подобных упражнений. Для проведения контрольного старта выбран участок дороги между Красавинским мостом и проспектом Парковый.

На этом участке равнинный рельеф, неплохой асфальт. С определением участка длиной 1000 м проблем не возникло, а вот выбрать более продолжительный отрезок длиной 4000 м не получилось, потому решено ограничиться отрезком в 3000 м (такую дистанцию на треке едут юниоры и женщины).

Конкретное место старта будет определено в день старта в зависимости от направления ветра. Имеются два варианта: в сторону проспекта Парковый и в сторону Красавинского моста. С большей вероятностью возможен старт в сторону проспекта - чаще ветер дует именно в этом направлении. Вполне вероятно, что ветер будет не попутным, а попутно-боковым.

Вариант 1

Гит в сторону проспекта Парковый
Преследование в сторону проспекта Парковый

Вариант 2

Гит в сторону Красавинского моста
Преследование в сторону Красавинского моста

В таких условиях не последнюю роль играет оборудование. Так, очень хорошо может помочь дисковое колесо. Таковых в нашем городе два (как минимум). Нетрудно предположить, что в случае нормального самочувствия главным фаворитом в предстоящей прикидке будет Игорь Валухов (впрочем, как и на большинстве стартов, и не только из-за дискового колеса).

Хорошо должны себя проявить мощные и опытные гонщики: Мартин Руэпп, Андрей Алпатов, Виталий Цаплин. Есть определённые шансы на хороший результат и у некоторых других гонцов. По нашим оценкам, состав первой десятки на данном старте вряд ли сильно изменится, но вот порядок в итоговом протоколе может несколько отличаться от тенденций прошедших стартов. Причём это может быть справедливо и в отношении двух предстоящих заездов друг к другу.По тактике прохождения эти две дистанции несколько отличаются.

Для кого-то предстоящий старт будет иметь привкус новизны, а для кого-то - ностальгии. Часть гонцов никогда не проверялась на подобных дистанциях, другая же часть имеет опыт выступления на велотреках, но воспоминания об этом почти стерлись из памяти. Может, только старые фотокарточки напоминают о том, что было много лет назад в прошлом веке.

Оба старта планируется проводить с интервалом между стартующими в 1 минуту. В будущем вполне возможно проведение подобных стартов в разные дни (раздельно обе дистанции).

На прошлых стартах сильнейшие гонщики показывали результаты на уровне нормативов КМС, потому надеемся, что и в этот раз результаты будут хорошего уровня.

Нормативы для присвоения спортивных званий и разрядов в виде спорта
ВЕЛОСПОРТ - ТРЕК.

Дисциплина Покрытие
трека
МСМК МС КМС 1 разряд 2 разряд 3 разряд
Гит с места - 1 км Дерево
Цемент
1.03,0
1.05,0
1.04,5
1.06,0
1.09,5
1.11,5
1.10,5
1.13,5
1.15,0
1.16,0
1.19,0
1.20,0
Гонка преследования 3 км Дерево
Цемент
- 3.33,0
3.46,0
3.44,0
3.50,0
3.48,0
3.56,0
3.55,0
4.02,0
4.05,0
4.11,0

В своей книге “Тактика в велосипедном спорте” А.А. Красников отмечает такие особенности прохождения дистанций 1000 и 3000 метров.

1000 м

Ключом к успеху в индивидуальной гонке на 1 км как является правильное регулирование усилий при преодолении дистанции. Сочетание высокой скорости с предельной спринтерской выносливостью создает трудности при выборе продолжительности стартового разгона и скорости прохождения отдельных участков дистанции. Малейшая ошибка – и гонщик уже не сможет исправить ее из-за ограничения времени.

Существует два основных варианта преодоления дистанции. Первый заключается в том, что гонщик во время разгона старается не доводить до предела темп, с тем чтобы как можно дальше отодвинуть границу падения скорости. Такой вариант применяют спринтеры, обладающие выносливостью.

Второй вариант заключается в том, что гонщики на меньшем участке стартового разгона достигают почти предельной скорости. Падение темпа начинается несколько раньше (чем у гонщиков, применяющих первый вариант), но происходит оно с более высокой скоростью, достигнутой спортсменом на первых 400 м. Такой вариант тактики предпочитают «острые» спринтеры, знающие, что, как бы они ни начинали гонку, утомление будет наступать на одном и том же участке – 500 – 700 м.

Во время старта вся работа происходит почти в бескислородных условиях. Критической зоной, где наступает утомление, является отрезок дистанции между 700 – 900 м. Здесь как раз и наблюдается самая высокая частота пульса. Инерция движения позволяет в течение 1 – 2 сек. педалировать без приложения усилий. Во время этого «выключения» можно сделать несколько глубоких дыханий, которые обеспечат некоторое погашение кислородной задолженности и поспособствуют дальнейшему поддержанию или увеличению скорости.

3000 м

Из практики известно, что наиболее распространенными являются три варианта регулирования усилий при преодолении дистанции 3 км. В первом варианте большую часть дистанции проходится с равномерной скоростью. Во втором варианте скорость на второй части дистанции постепенно возрастает. При третьем варианте гонщик стремится на первой половине дистанции создать определенный запас времени, а на второй – поддержать скорость, которая несколько снижается.

Первый вариант графика выбирают гонщики, обладающие способностью очень тонко дифференцировать свои усилия, имеющие опыт и соответствующую подготовку.

Вторым вариантом пользуются выносливые, сильные гонщики, обладающие хорошим финишем. Место решающей атаки гонщик выбирает в зависимости от своих возможностей, метеорологических условий и т. п.

Третий вариант актуален при проведении гонки преследования на велотреке и используется спортсменами в тех случаях, когда хотят сразу подавить противника, приобрести на первых кругах значительные дистанционные преимущества или предложить сопернику неприемлемое для него начало гонки.

На выбор того или иного варианта значительное влияние оказывают метеорологические условия. При относительно высоких (выше +28–30°) и низких (ниже +12°) температурах воздуха гонщики избирают второй вариант, дающий возможность вработаться, создать на первой части дистанции устойчивое состояние. Повышенная влажность (более 80%) или сухость воздуха также заставляет применять первый или второй вариант. Такие же варианты используются и при ветреной погоде.

О проекте | Контакты | Политика конфиденциальности